646002 РФ Омская область, Исилькульский район, п.Боевой, ул.Школьная, 6а
Версия для слабовидящих
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Учителя-гордость России

gordost-Rossii

Полезные ссылки
minobrrosobrriacfipiege
dnevnik window collection mouo@isil.obr55.ru
Госуслуги

2016-04-07_16-29-58

Омские родители и дети

2016-04-07_22-34-35

Персональные данные.Дети

2016-04-28_22-29-42

Домашнее задание

Как привить самостоятельность

Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш, — са­мостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекоменда­ций и советов. И не волнуйтесь вы так, у вас все получится!

Важные этапы

ПЕРВЫЙ ЭТАП Как можно больше заданий выполнить вместе с ребен­ком. Старайтесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в ра­боте. Помогайте восполнить пробелы избавиться от неправильных способов действия.

ВТОРОЙ ЭТАП Часть работы ре­бенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью

работы он справится. Скорее всего, сначала это бу­дет очень небольшая часть, но ребенку необходи­мо ощущение успеха. Оцените с ним результат. По­сле каждой самостоятельно и успешно выполнен­ной части ставьте какой-нибудь значок, например восклицательный знак или довольную рожицу. Че­рез какое-то время вы вместе с ребенком убеди­тесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем.

ТРЕТИЙ ЭТАП Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка на этом этапе скорее психологическая. Вы находитесь не­подалеку, занимаетесь своими делами. Но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа — ребенок убеждает­ся, что он уже очень многое может сделать сам, новы всегда его поддержите.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП Ребенок ра6отает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Вы в это время можете  отсутствовать дома или находиться в другой ком­нате. Смысл этого этапа — ребенок старается прео­долеть все возникшие трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное. Вы проверяете сделанное. Это необходимо, пока окончательно не выработается навык самостоятель­ной работы.

Вы считаете, что такой подход займет у вас много времени и сил? А разве меньше време­ни и эмоций мы тратим на бесплодную борьбу («чтобы сел, чтобы начал, чтобы не отвлекал­ся…»)? На наверстывание упущенного ночами перед контрольной? Что же требовать от ребен­ка, если сами не можем организовать, сплани­ровать свою помощь ему?

 Как развить самостоятельность

1. Не затягивайте с самостоятельным вы­полнением уроков. Достаточно затянуть с этим, и ребенок к этому привыкнет на все ближай­шие годы. И не стоит потом удивляться, придя вече­ром с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «А ты мне этого не объяснял» или «А ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе.

2. Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребёнка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам. В то же время не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. Иначе у него возникнет чувство неуверенности и беспомощности.

3. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребёнок сам об этом не просит. Разумеется, ребёнку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Боль­ше половины всех учеников не могут из­бавиться от этой привычки даже в стар­ших классах.

4. Постарайтесь не делать ре­бенку критических замеча­нийкогда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его дей­ствия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не спо­собствуют. Зато они постепенно убива­ют в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий.

5. Не давите! Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе дети, часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода протест против давления, проявления чувства независимости. Очень часто не­удачи в школе, нежелание учиться бы­вает вызвано причинами, не имеющи­ми ничего общего с умственными спо­собностями ребенка, например несло­жившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более если ребёнок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них.

 

С каких заданий лучше начинать?

 Выработайте у школьника привычку ещё до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботить­ся об этом. Например, младшие школь­ники нередко старательно выполня­ют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать — легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включа­ется в работу и насколько быстро утом­ляется. Если он начинает работать сра­зу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему на­чинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

 Домашнее задание и хорошее настроение

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних зада­ний, если вы:

  • с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; ни­кто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или вклю­чив телевизор;
  • в своей семье будете поддержи­вать атмосферу уважения к умственно­му труду;
  • вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму при­ветствия;
  • не будете стоять у ребёнка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
  • никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
  • постараетесь не напоминать ребенку о его мно­гочисленных прошлых промахах и неудачах и не на­пугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне пре­одолимому;
  • проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знала, что ты их насажа­ешь!»);
  • в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незна­чительные успехи («Сегодня эта буква у тебя получа­ется лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»).

Ход конём

Безвыходных ситуаций, как вы сами знаете не бываеттем более у чутких родителей. Напри­мер, первоклассник пишет медленно и с большим напряжением. Пишите сами в черновик задания под его диктовку (например, решение задачи или упраж­нение по русскому языку). При этом не забывайте делать ошибки! А ребенку останется «только» прове­рить вашу работу и спокойно, без напряжения пере­писать ее. Постепенно ведение черновика вы буде­те передавать ему. Не хочет читать — читайте вслух сами, а ребенок будет проверять. Но ведь для этого ему тоже придется следить за текстом!