646002 РФ Омская область, Исилькульский район, п.Боевой, ул.Школьная, 6а
Версия для слабовидящих
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Учителя-гордость России

gordost-Rossii

Полезные ссылки
minobrrosobrriacfipiege
dnevnik window collection mouo@isil.obr55.ru
Госуслуги

2016-04-07_16-29-58

Омские родители и дети

2016-04-07_22-34-35

Персональные данные.Дети

2016-04-28_22-29-42

Восемь советов родителям первоклассников

 

Скоро в школу… этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — боль­шое испытание для маленького чело­века. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отно­шение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких лю­дей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школь­ной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» отвечают: «Мама»- Удо­стоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена ро­дителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет ­свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (ка­рандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это, как у взрослых, но личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в при­сутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь ор­ганизовать игру детей на площадке возле дома и при­мите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрос­лых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рас­считывать на вашу поддержку в любой ситуации. Од­ними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

5. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и де­монстративно отказался играть с приятелями даль­ше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем счита­ется только первый, а все остальные — проигравши­ми. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.­

6. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы. и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непре­менно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

7. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Ребёнок должен чувствовать себя в лю­бой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно от­носиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.Если на прогулке вы зашли куда-то пе­рекусить, предложите ребенку самостоя­тельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей се­мьи. Пусть он попробует спросить в по­ликлинике, где находится туалет, или сам займет очередь к специалисту.

8. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважение. Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.

Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – ещё более сложное дело. Приучайте ребёнка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.