646002 РФ Омская область, Исилькульский район, п.Боевой, ул.Школьная, 6а
Версия для слабовидящих
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Учителя-гордость России

gordost-Rossii

Полезные ссылки
minobrrosobrriacfipiege
dnevnik window collection mouo@isil.obr55.ru
Госуслуги

2016-04-07_16-29-58

Омские родители и дети

2016-04-07_22-34-35

Персональные данные.Дети

2016-04-28_22-29-42

История Боевой школы

 

Жизнь любой школы, даже очень маленькой, неизмеримо богаче, чем жизнь одного конкретного человека, потому что она включает в себя тысячу судеб: звездных и прос­тых, коротких и длинных, удавшихся и не очень — судеб своих воспитанников, через которые проходит история всей страны.

…1928 год. Молодое со­ветское государство берет курс на коллективизацию. В этом году в Исилькульском районе в селе Бое­вое создается совхоз, а на его территории — семилетняя школа. Росло, ста­новилось на ноги хозяй­ство, а вместе с ним и школа.

В 1933 году в ней зани­мались 432 ученика, в 1938—уже  734. Это были ребята, про­живающие не только в Боевом, но и в близлежа­щих деревнях: Черняевке, Муравьях, Грязновке, Гофнунгстале, Пучково, Маргенау и других. В 30-е годы тетради и учебники де­тям выдавали бесплатно. Бесплатными были так­же школьные обеды. Бес­платно выдавали учени­кам форму: девочкам — платье и фартук, мальчи­кам брюки и рубашку. Зимой самые нуждающи­еся обеспечивались паль­то  и валенками.

Обязательной была  для учеников и пионерская форма: юбка или брюки из сатина, пионерский галстук, который не завязывался, а зажимался специальным значком. Ребята приветствовали друг друга пионерским салютом.

Дома учебников ни у кого не было, перед уроком друг другу пересказывали то, что нужно ответить на уроке. Учителя домашние задания спрашивали  строго. Если кто-нибудь получал «2», то сильный ученик оставался с ним  и занимался до тех пор, пока тот не выучит того, что не знал.

В 30-е годы в Боевой школе перед началом занятий каждый день проводилась линейка, на которой ученики маршировали с речёвкой:

Эй, лётчики, лётчики, молодые лётчики

Красные крылья коммуны мировой.

Кто там шагает правой?

Левой, девой, левой!

Мировой пожар горит, буржуазия бежит.

Преподавали в эти годы  А. Ф. Теслюк, М, П. Кекух, В. И. Изотова.

В 40-е годы, не­смотря на войну, школа росла и развивалась. В  1943—1946 г.г. открылись 8 — 9—10  классы. В годы  Великой Отечественной войны мно­гие ученики Боевой шко­лы прямо со школьной скамьи уходили на фронт. И среди них — будущий Герой Советского Союза Сергей Ильич Ермолаев.

Учащиеся нашей школы, как могли, помогали фронту – собирали посылки воинам —  фронтовикам, сушили картофель, морковь для госпиталя, помогали во время сенокоса и уборочной совхозу и, конечно, учились! Ребята старались своими успехами порадовать  своих отцов на фронте. А учиться было трудно.

В 1945  году  в  Боевой школе состоялся первый выпуск учащихся, получивших аттестат зрелос­ти. Правда, выпускные эк­замены они сдавали в Исилькуле, так как в то время в Боевом было всего 2 учителя с выс­шим образованием.

В 50-е годы школа жила интересной,  полнокровной жизнью, несмотря на трудности послевоенного периода. Она по-прежнему располагалась в 2-х зданиях: в «большой» и в «маленькой». Школа работала в 2 смены. Учащимся вместо отдыха приходилось переходить во время перемены из одной школы в другую. Здание «маленькой» школы было очень тесным, с узким  коридором, с маленькой библиотекой (здание «большой» школы вы видите  на этом рисунке, выполненном учеником Боевой средней школы в 50-е годы).

 Рисунок1

 

 

Каждое  утро в школе звучал гимн Советского Союза. Во время исполнения гимна ученики стояли по стойке «смирно», а пионеры отдавали салют.

В 1951 году школа окончательно получила статус средней. С этого времени откры­ваются новые страницы в ее истории, и часто на этих воображаемых стра­ницах встречаются слова «первый»,  «впервые».

Уроки вели увлечённые своим делом люди: Владимир Иванович Паламарчук,  учитель русского языка и литературы, энциклопедически образованный  человек. В школе под руководством литераторов работал драмкружок и  хор, который пользовался большой популярностью.  Владимир Иванович Паламарчук с ребятами ставил пьесы в клубе, был прекрасным актёром. А также Иван Иванович Вильмс, Николай Иванович Лопатин, учителя физики, Пётр Иванович Фаст, учитель немецкого языка, хорошо знавший   язык, играл на пианино, никогда не повышал голос на учеников, но тишина была  в классе идеальная.  Директором был Александр Васильевич Патренков. Завучем был Евгений Евгеньевич Русинов.

50-е годы. Школьники закладывают парк в це­нтре совхоза. Он и сей­час является достоприме­чательностью   села. С увлечением и задором на закладке парка работали пионеры под руководством пионервожатой Анны Ивановны Желдаковой.

Бурными были в школе комсомольские собрания, диспуты, интересно проводились тематические вечера.

1959 год. Впервые в нашей школе организована  производственная бригада, специализирующаяся на выращивании домашней птицы.

Летом впервые в жизни Боевой школы учащиеся  ездили отдыхать  на курорт Боровое. С тех пор такие поездки  стали традицией, продолжающейся  вплоть до перестройки.

Полноценной жизнью школа жила в 60-е годы. Она по — прежнему располагалась в двух зданиях,  и её по-прежнему  посещали дети  из близлежащих деревень, которым приходилось пешком  ходить на занятия. Дети из дальних деревень жили в интернате. Это было здание барачного типа. Оно находилось  там, где сейчас стоит трёхэтажный жилой дом возле детского сада. Занимались в 2 смены. Спортзала не было. Зимой и в плохую погоду  уроки физической культуры  проходили  в коридорах школы, весной и осенью на улице. Позднее  своими силами построили спортзал. Использовали здание старой  больницы. Она стояла  на месте нынешней совхозной конторы. Ребята сами выносили грунт, помогли совхозу возвести стены, покрыли крышу, сами белили и красили.

Школа имела два прекрасных сада, которые летом и осенью утопали в цветах. В 60-е годы в школе продолжала разиваться производственая бригада. Совхоз выделил школе самые сорные участки земли (по нефтепроводу). Ученики вручную пропалывали  пшеницу, пока не навели порядок. Был построен культстан. Его строили сами (сейчас на его месте больничные корпуса). Мальчики вместе с мужчинами — учителями плотничали, а девочки штукатурили, белили и красили. Производственная бригада Боевой средней школы была известна  не только в районе, но и в области. Она занималась  не только  полеводством, но и птицеводством.

В 60-е годы в школе работали замечательные учителя: Шульга Григорий Иванович – директор школы, очень строгий   и требовательный  педагог, которого  уважало всё село. Кооп Александр Исаакович- математик, выпускник   Новосибирского университета, благодаря ему  десять учащихся 1965 выпуска поступили в технические вузы и техникумы. Мария Ивановна Овсянникова  — организатор  труда в школе, с любовью прививавшая детям культуру  крестьянского труда. Фомин Виктор Васильевич, добрейшей души человек, именно благодаря ему ученики нашей школы в 60-е годы так любили спорт;  по волейболу, футболу, хоккею, лыжам нашим школьникам в районе не было равных. Ниже второго места наши команды никогда не опускались. Тренировались круглый год. Зимой на болоте, котловане, на главной лыжне возле парка. Летом на многих улицах создавались спортивные площадки. Спортивные традиции, заложенные в 60-е годы  продолжили свою жизнь и в 70-е, 80-е, 90-е годы.

В эти же  годы начала работать Фомина Надежда Васильевна, учитель химии,  Каплина Тамара Сергеевна, учитель физики. Продолжала работать  Овчеренко Варвара Ермолаевна, Коровина Александра Петровна, Сапрыкина Тамара Ивановна, Косарев Н.М., Миронюк А.Н., Истомина Валентина Фёдоровна, Свинцова Людмила Михайловна, Дик Л.Н.

В 1968 году было принято решение  о строительстве нового здания школы, а 1 сентября 1969 г. состоялось её открытие. В 70-х школа по­лучает новое двухэтажное здание и переходит на кабинетную систему обу­чения. В школе открыва­ется музей С. И Ермола­ева (руководитель В. Ф.­Истомина). Ученики ве­дут переписку с участни­ками Великой Отечест­венной войны, встречают­ся с однополчанами ге­роя. В эти годы на тер­ритории школы заклады­вается памятник С. И. Ермолаеву.

70-е годы — это второе рождение    ученической производственной брига­ды Боевой средней шко­лы. Главным ее органи­затором и вдохновителем стал молодой директор школы Борис Максимович Сушко. Спе­циализация УПБ — вы­ращивание         зерновых. Старшеклассники под ру­ководством заслуженного агронома  РСФСР Н. М.Климанова изучают основы агротехники. Открыт комплекс по изучению сельхозтехники (под руководством Данько Владимира Павловича) и животноводство (Данько Ольга Ивановна), прославившиеся на всю Омскую область.

Позже в  школьную  программу введен новый предмет -машиноведение. Преподает его Николай Сергеевич Репников.

Построено  здание интерната. Открытие столовой позволило в полной мере активизировать деятельность производственной бригады.

Продолжались традиции занятия спортом. Во второй половине 70-х годов в Боевой средней  школе  был открыт филиал ДЮСШ.

И на всё это  наложил отпечаток своей энергией молодой директор школы Демчук Анатолий Алексеевич.

Развернувшееся в 70-е годы социалистическое соревнование  выявило мастеров своего дела: Валовую Зинаиду Егоровну, Сушко Надежду Прокофьевну, Фомину Надежду Васильевну, Михеева Алексея Ниловича и многих других учителей нашей школы.

В 80-е годы в нашей школе стали работать  молодые учителя: Шукаев Анатолий Алексеевич, Брагина Наталья Васильевна, Бородин Юрий Иванович, Бородина Мина Эвальдовна., Сушко Татьяна Борисовна, Сушко Ольга Борисовна, Рудакова Антонина Николаевна, Шохина Валентина Анатольевна, Ольгина Валентина Альбертовна, Никитина Елена Владимировна. За эти годы был построен  новый культстан, он находился на зоне отдыха возле котлована.  Ребята здесь не только трудились (они стали заниматься овощеводством), но и жили. Наша производственая бригада  занимала первые места не только в районе, но и в области.

В конце 80-х директором школы снова стал Сушко Борис Максимович. Был заложен сад, инициатором создания которого вместе с Борисом Максимовичем был Михеев Алексей Нилович. Школа получила поле для посева зерновых, благодаря реализации которых хозяйству наша школа в послеперестроечный период имела средства на первоочередные нужды.

Сегодня будни учени­ков и учителей Боевой средней школы наполне­ны заботами как повсед­невными, так и перспек­тивными.

Ученики и учителя,  как и в прошлые годы, работают на пришколь­ном участке, выращивают овощи для своей столо­вой, благоустраивают двор, заботятся о здании  школы, клас­сах. А еще мы стараем­ся, чтобы каждому ребе­нку, пришедшему к нам учиться, было комфортно и радостно, стремимся  со­здать оптимальные усло­вия для развития его способностей и задатков, хотим, чтобы дети полу­чали достойное образова­ние.

Отчасти нам удается решить эту задачу. Зна­ния выпускников Боевой средней школы конкурентноспособны на образо­вательном рынке.

Многие из наших вы­пускников стали учителями в своей родной школе. Это Г. И. Некрасова, Т. А. Черногор, С. А. Фо­мин, В. М. Гапешко, Сушко Т.Б.,  О. Б. Сушко, А.Н.Рудакова, Е.В.Никитина, Т.В. Миронова, Т.В. Кушнерова, В. А. Ольгина, Е.В.Бизина, Е.А.Тарандушка, И.П.Крюкова  и другие. Всего 20 работни­ков школы в недавнем прошлом сами были ее учениками, а теперь про­должают и приумножают ее традиции.

Инновационные процессы никогда не об­ходили Боевую школу  стороной. В свое время она одной из первых на­чинала обучение детей с 6-летнего возраста, в 80-е годы обобщался опыт ра­боты учителей: А. А. Шукаева («Организация за­четной системы обуче­ния»), Г. И. Демчук («Ор­ганизация поисковой дея­тельности учащихся на уроках  математики»).

Школа работает над проблемой индивиду­ализации процесса обуче­ния: как в условиях классноурочной системы суметь разглядеть каждо­го ребенка в отдельности, его личность и индивиду­альность.

Первыми в районе, да, пожалуй, и в области, мы начали обучение ма­тематике по индивидуальной технологии, разрабо­танной заслуженным учи­телем Ю. А. Макаровым. Процесс обучения в Боевой средней шко­ле неразрывно связан с процессом воспитания. Мы хотим видеть наших учеников  умными,   образованными людьми, нас­тоящими      патриотами своей Родимы. Поэтому воспитательная работа в школе красной нитью проходит через все виды деятельности учащихся и педагогов. Интересно, познавательно и на высоком эстетическом уровне готовятся и проводятся в школе внеурочные мероприятия: будь то соб­рание старшеклассников, конференции,  пионерский сбор или празд­ничные мероприятия, по­священные календарным датам.

Жизнь школы полна и многогранна, и зачас­тую людям непосвящен­ным она кажется госу­дарством   в  государстве.

Действительно, школа живет по своим законам и традициям, которые иногда отличаются от окружающего нас  мира.

Наши традиции — это работа музея Боевой и Трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда. Сохранена и рабо­тает в школа пионерская организация.

Это далеко не все шко­льные традиции. Есть еще предметные недели, трудовые десанты, еже­годные выставки цветов (1   сентября)     и детского творчества, выпуск общешкольных   газет   «Мы»   и «Мальчишки и девчонки», романтические   двухднев­ные походы в лес и мно­гое,   многое  другое.   Традиции,   как   цемент,   дер­жат,     скрепляют      нашу школьную   семью,  а      её опорой    является педагогический   коллектив:     со­рок  мужчин     и  женщин, кто   неразрывной     нитью связал    свою    судьбу      с  Боевой   средней     школой.